Медийная реклама (баннерная реклама) — один из наиболее эффективных и, пожалуй, самый известный инструмент интернет-маркетинга, позволяющий достичь таких целей, как увеличение популярности бренда, рост посещаемости сайта, а значит, уровня продаж и, в конечном итоге, прибыли вашей компании.
С помощью медийной рекламы можно решить следующие задачи:
– повышение узнаваемости и популярности бренда, сайта, конкретных товаров или услуг;
– привлечение потенциальных покупателей;
– информирование целевой аудитории о предложениях, акциях, скидках;
– выведение на рынок новой позиции;
– увеличение посещаемости интернет-ресурса.
Важно понять, какое место медийная реклама в Интернете занимает сейчас среди прочих рекламных инструментов, насколько органично она вписывается в сегодняшнее маркетинговое пространство, как соотносится с поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, продвижением в социальных медиа?
Появление рекламного продукта Яндекса — контекстной медийной рекламы — произвело небольшой переворот на рынке интернет-маркетинга. Она совмещает в себе основные плюсы контекстной и медийной рекламы и организует баннерный показ на тематических страницах интернет-ресурсов, а также на страницах с результатами поиска, ориентируясь на сделанный поисковый запрос.
Почему этот вариант баннерной рекламы назван контекстным? Потому что рекламу видят только пользователи, заинтересованные в рекламируемом продукте или бренде, или же представители тех городов и регионов, которые укажет рекламодатель.
К основным видам медийной рекламы относятся графические и flash-баннеры, а также интерактивные форматы: TopLine («растяжки», располагающиеся над основным содержанием страницы), Rich-Media (ролики, открывающиеся поверх содержимого сайта), Pop-Under (реклама, которая открывается в новом окне браузера) и др.
Как правило, медийная реклама размещается на известных и посещаемых ресурсах:
– в поисковых системах (в виде графического баннера на главной странице Яндекса или в виде контекстного баннера рядом с результатами поиска);
– на новостных и информационных ресурсах (РБК, Газета.ру);
– в популярных социальных сетях («Одноклассники», «ВКонтакте», «Живой Журнал»).
Итак, какие отличительные особенности медийной баннерной рекламы делают её особенно эффективной:
– реклама ориентирована на целевую аудиторию, показ баннера можно регулировать по тематике площадок, регионам, времени и прочим параметрам;
– рекламный носитель будет демонстрироваться только заинтересованным пользователям, в соответствии с их поисковыми запросами;
– стоимость медийной рекламы позволяет при правильном подходе решить множество задач, потратив не так много средств.
Эти качества и делают медийную рекламу столь продуктивной для вывода на рынок новых товаров, в первую очередь, эксклюзивных и дорогих. Поисковая оптимизация или контекстная реклама здесь менее эффективны, поскольку пользователи ещё не знают про эти продукты, а значит, не будут запрашивать их в поисковых системах.
Кроме того, с помощью «медийки» можно оповестить широкую аудиторию о новых масштабных событиях (фильмы, концерты), актуальных акциях и специальных предложениях известных компаний.
Во времена зарождения профессионального интернет-маркетинга, кампании баннерной рекламы велись достаточно бессистемно, соответственно, их эффективность можно было поставить под сомнение. На сегодняшний день для медийных проектов разработаны надёжные принципы, обеспечивающие результативность и высокую отдачу:
– Медиапланирование. Прежде всего, следует проанализировать состав целевой аудитории и правильно подобрать пул ресурсов, где будет размещена реклама. Не стоит рекламировать эксклюзивные товары на студенческом портале или свадебные платья на РБК. Важно разработать грамотную стратегию: в какое время и с какой периодичностью баннеры будут показываться на тех или иных ресурсах, а также на какие целевые группы будут ориентированы.
– Разработка рекламных материалов. Профессиональный подход: скрупулёзная проработка всех этапов кампании — от генерации основной идеи и создания пробных макетов до технической реализации с помощью компьютерной графики и других технологий.
– Мониторинг рекламной кампании. Необходимое условие: постоянная оценка эффективности рекламы, поведения пользователей, переходящих по ссылке на сайт, наличия отклика в оффлайне.
Согласно прогнозам специалистов, медийная реклама обладает огромным, ещё далеко не полностью реализованным потенциалом и будет развиваться, обогащаясь новыми возможностями.
Поделиться с друзьями: